МиГ-15
Реактивный истребитель МиГ-15 был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1947 году. Первый полет опытный самолет И-310 (МиГ-15) совершил 30 декабря 1947 года. Пилотировал этот самолет летчик-испытатель В.Н.Юганов.
Ан-30
Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Ан-30 является дальнейшей модификацией самолетов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа и остекленем носовой части фюзеляжа.
Як-9
Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце 1942 года. При его создании за его основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. В КБ провели тщательную ревизию всей конструкции самолета с целью ее облегчения и заменили деревянные лонжероны крыла металлическими.

Разработка А-50 началась в 1965 году. На вооружение поступил в 1984 году. Данный самолет был создан на базе самолета Ил-76МД. А-50 представляет цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом, размещением двигателей на пилонах и Т-образным оперением. Крыло самолета имеет стреловидность 25 градусов и оснащено высокоэффективной механизацией. На фюзеляже с помощью аэродинамических стоек укреплен грибовидный обтекатель с бортовой РЛС диаметром 9 метров. На А-50 применено четырехопорное шасси с четырьмя колесами на каждой опоре. На самолете установлены четыре турбореактивных двигателя Д-30КП. Топливо на А-50 размещается в кессонных крыльевых баках, разделенные на четыре группы. В носовой части установлена неубираемая штанга топливоприемника для дозаправки в воздухе. На самолете установлен радиотехнический комплекс "Шмель". Этот комплекс имеет в своем составе трехкоординатную радиолокационную станцию, аппаратуру определения государственной принадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах, систему цифровой связи с наземными и корабельными пунктами, взаимодействующими самолетами. А-50 может наводить истребители-перехватчики и выводить на наземные цели фронтовую авиацию, при использовании ее на малых высотах. Кроме того, А-50 служит летающим пунктом наведения - радиолокационным постом и командным пунктом. А-50 имеет возможность передавать информацию всплывающим в указанное время субмаринам. Для защиты самолета в передней и задней полусферах от управляемого и не управляемого оружия истребителей противника используются средства радиоэлектронного противодействия. Также предусмотрена защита самолетов от истребителей противника за счет наведения своих перехватчиков.

Летно-технические характеристики

Год принятия на вооружение 1984
Экипаж 15 человек
Максимальная скорость 850 км/ч
Крейсерская скорость 800 км/ч
Практический потолок 12000 м
Дальность перегоночная 5000 км
Дальность действия 1000 км
Максимальная взлетная масса 190000 кг
Размах крыльев 50,5 м
Длина самолета 46,5 м
Высота самолета 14,7 м
Двигатели 4 ТРД Д-30КП
Мощность двигателей 4*12000 кгс