Ил-28
Ил-28, первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик конструкции С.В.Ильюшина. В то время этот самолет являлся одним из самых совершенных фронтовых бомбардировщиков по своим летным характеристикам. Первый полет Ил-28 провел летчик-испытатель В.К.Коккинаки 8 июля 1948 года.
Бе-4 (КОР-2)
Накануне Великой отечественной войны в КБ Г.М.Бериева был создан новый корабельный разведчик КОР-2 (Бе-4). Этот самолет по своей конструкции и схеме был намного совершеннее, чем его предшественник КОР-1 (Бе-2), двухместный однопоплавковый биплан. КОР-2 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с монопланным крылом типа "парасоль".
МиГ-31
Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия.
|
Тяжелый транспортный самолет Ан-225 “Мрия” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством генерального конструктора П.В.Балабуева. Этот самолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара. Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа “Орленок” (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытию в район бедствия). По конструкции близок к самолету Ан-124 “Руслан”. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. 13 мая 1989 года Ан-225 перевез космический корабль многоразового использования “Буран” из города Жуковский на космодром Байконур. На самолете установлены шесть турбореактивных двигателей Д-18Т, с тягой 23400 кгс каждый. Ан-225 оснащен навигационной радиолокационной станцией, аналоговой четырехканальной электродистанционной системой управления, счетверенной инерциальной навигационной системой, блоками радионавигационных систем “Лоран” и “Омега”. Грузовой отсек герметизирован. Над ним расположен пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. Имеется носовая грузовая рампа, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов, в том числе космического корабля “Бурана” и элементов ракеты-носителя “Энергия”.
Летно-технические характеристики
Год создания 1988
Экипаж 6 человек
Максимальная скорость 850 км/ч
Крейсерская скорость 750 км/ч
Дальность перегоночная 15400 км
Дальность действия 4500-9600 км
Максимальная взлетная масса 600000 кг
Максимальная грузоподъемность 250000 кг
Длина взлетно-посадочной полосы 3500 м
Размах крыльев 88,4 м
Длина самолета 84 м
Высота самолета 18,1 м
Двигатели 6*Д18Т
Мощность 6*23400 л.с.
|