И-153 "Чайка"
Истребитель И-153 “Чайка” был разработан в 1938 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Этот самолет продолжал дальнейшее развитие самолета И-15бис. По сравнению с И-15бис самолет имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси.
Р-5
Самолет Р-5 создан под руководством Н.Н.Поликарпова в конце 1928 года. Этот самолет представлял собой двухместный одностоечный полутораплан деревянной конструкции с мотором жидкостного охлаждения М-176. С 1930 года выпускался серийно.
Ту-2
Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103".

Транспортный самолет Ан-70 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет самолет Ан-70 совершил в 1994 году. Этот самолет предназначен для замены в ВВС и гражданской авиации стран СНГ самолета Ан-12. Проработаны модификации:
Ан-171 - тяжелый транспортный самолет (проект) с удлиненным фюзеляжем, крылом большого размаха, а также более мощным двигателем
Ан-70Т - транспортный самолет
Ан-70ТК - грузопассажирский самолет
Ан-77 - экспортный вариант Ан-70

Самолет Ан-70Т в 1,5 раза превосходит самолет Ан-12 по полезной нагрузке и в 1,4 раза – по крейсерской скорости. Ан-70Т выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с высокорасположенным крылом. В конструкции самолета широко применены композиционные материалы. Силовая установка состоит из четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 мощностью по 13880 л.с. с соосными винтами противоположного вращения. Ан-70Т оснащен метеорадиолокатором, электродистанционной системой управления и кабинным оборудованием с цветными экранами на электронно-лучевых трубках. Комплекс пилотажного и навигационного оборудования обеспечивает полеты в сложных метеоусловиях. Грузовая кабина герметизирована, с регулирование температуры воздуха. В носовом отсеке оборудовано два места для сопровождающих грузы. Все погрузочно-разгрузочные операции максимально механизированы. Шасси и мощная механизация крыла обеспечивает эксплуатацию самолета как с бетонных, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Планируется серийный выпуск этого самолета.

Летно-технические характеристики

Год создания 1994
Экипаж 3-5 человек
Скорость максимальная крейсерская 770 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета 8500 м
Практический потолок 12000 м
Дальность практическая 5530-7250 км
Длина ВПП при взлете при нормальной взлетной массе 1500 м
Длина ВПП при посадке при нормальной взлетной массе 1900 м
Максимальная полезная нагрузка 35000 кг
Максимальная взлетная масса 130000 кг
Нормальная взлетная масса 112000 кг
Размах крыльев 44,06 м
Длина самолета 40,73 м
Высота самолета 16,38 м
Двигатель, тип ВВД Д-27
Двигатель, мощность 4*13880 л.с.