И-16
Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытного экземпляра (ЦКБ-12) состоялся 31 декабря 1933 года и пилотировал его В.П.Чкалов. И-16 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися шасси. На И-16 ставился мотор воздушного охлаждения М-25.
ЛаГГ-3
Этот истребитель разрабатывался под руководством триумвирата конструкторов: С.А.Лавочкина, В.П.Горбунова и М.И.Гудкова. Опытный образец его, называвшийся И-301, вышел на испытания в марте 1940 года, вскоре после И-26 (Як-1) А.С.Яковлева.
И-153 "Чайка"
Истребитель И-153 “Чайка” был разработан в 1938 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Этот самолет продолжал дальнейшее развитие самолета И-15бис. По сравнению с И-15бис самолет имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси.
|
Противолодочный самолет-амфибия был разработан конструкторским коллективом под руководством Г.М.Бериева. Самолет совершил первый полет в 1960 году. Данный самолет был построен для замены летающей лодки Бе-6. С 1963 года Бе-12 стал поступать на вооружение авиации ВМФ. В 1969 году на базе Б-12 был создан поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 году на вооружение был принят противолодочный гидросамолет Бе-12Н, на который поставили более совершенное поисковое оборудование. Бе-12 представляет собой цельнометаллический моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Лодка двухреданная. Крыльевые поплавки неубираемые. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирается в фюзеляж. На Бе-12 установлены два турбовинтовых двигателя. Для обеспечения жизнедеятельности при не работающих основных двигателях дополнительно установлены вспомогательные газотурбинные двигатели АИ-8. Обтекатель радиолокационной станции расположен в носовой части самолета, а штанга магнитометра вынесена за хвостовое оперение. Данный самолет предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 км.
Летно-технические характеристики
Год создания 1960
Экипаж 4 человека
Максимальная скорость 608 км/ч
Крейсерская скорость 460 км/ч
Практический потолок 11000 м
Дальность перегоночная 5500 км
Максимальная взлетная масса 36000 кг
Масса пустого самолета 21700 кг
Максимальная боевая нагрузка 3000 кг
Размах крыльев 29,8 м
Длина самолета 30,1 м
Высота самолета 9 м
Двигатели 2 ТВД АИ-20Д
2 ВСУ АИ-8
Мощность двигателей 2*5180 л.с
|