Накануне Великой отечественной войны в КБ Г.М.Бериева был создан новый корабельный разведчик КОР-2 (Бе-4). Этот самолет по своей конструкции и схеме был намного совершеннее, чем его предшественник КОР-1 (Бе-2), двухместный однопоплавковый биплан. КОР-2 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с монопланным крылом типа "парасоль". На самолете был установлен мотор воздушного охлаждения М-62. По габаритам и по весу КОР-1 и КОР-2 были близки, однако последний при почти той же дальности полета и лучшей мореходности имел намного большую скорость (на 65 - 70 км/ч). В феврале 1941 года КОР-2 вышел на испытание, в ходе которых было установлено, что он полностью соответствует тактико-техническим требованиям. Машина была рекомендована в серию, однако из-за начала войны и последовавшей вскоре эвакуации многих авиазаводов на восток работы по внедрению КОР-2 сильно замедлились. За 1941 - 1945 годы выпустили всего 44 самолета.
Летно-технические характеристики
Год создания 1941
Экипаж 2 человека
Мотор М-62
Мощность 1000 л.с.
Длина самолета 10,5 м.
Размах крыла 12 м.
Взлетный вес нормальный 2760 кг.
Бомбовая нагрузка 400 кг.
Максимальная скорость на высоте 4700 м 356 км/ч
Практический потолок 8100 м.
Дальность полета 1150 км.
|