МиГ-29
Разработка легкого фронтового истребителя 4-го поколения МиГ-29 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1974 года. Самолет должен был принять у МиГ-21 и МиГ-23 эстафету основного истребителя ВВС Советского Союза и превосходить в воздушных боях новейшие в то время американские истребители F-15 и F-16.
Ан-2
Транспортный самолет Ан-2 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Разработаны различные модификации самолета.
МиГ-23
Легкий многоцелевой всепогодный фронтовой истребитель с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Создан в ОКБ им. А.И.Микояна под руководством генерального конструктора Р.А.Белякова.
|
Самолет ЦКБ-26 (дальний бомбардировщик) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Летом 1935 года самолет впервые поднял в воздух летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Испытания показали, что самолет обладает прекрасной маневренностью и мог даже выполнять петлю Нестерова. В 1936 году на испытания вышла уже полностью вооруженная машина (ЦКБ-30), которая и стала прототипом самого массового советского дальнего бомбардировщика. ДБ-3. 1 мая 1936 года ЦКБ-26 впервые пролетел над Красной площадью, а 17 июля 1936 года В.К.Коккинаки установил на нем первый советский официальный мировой рекорд высоты полета с грузом 500 кг (11296). В июле-сентябре В.К.Коккинаки установил еще 4 мировых рекорда с грузом 500, 1000 и 2000 кг, а в августе 1937 года - мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту 5000 км без груза, с грузом 500 и 1000 кг. В июне 1938 года на самолете ЦКБ-30 "Москва" В.К.Коккинаки со штурманом А.М.Бряндинским совершает дальний беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток (7580 км) и в апреле 1939 года со штурманом М.Х.Гордиенко - из Москвы в Америку (8000 км по маршруту, 6515 км по прямой). Серийное производство ДБ-3 началось в 1937 году. Самолет представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Экипаж - 3 человека: летчик, штурман и стрелок. В фюзеляжный бомбоотсек вмещалось до 1000 кг бомб или использовалась наружная подвеска. На самолет ставились моторы воздушного охлаждения М-85, затем М-86 и позже М-87.Кроме бомбардировочного варианта для военно-морского флота строился торпедоносец ДБ-3Т, предназначенный для поражения торпедами и бомбами кораблей противника, минирования его фарватеров. ДБ-3Т стал первым советским массовым торпедоносцем. В 1938 году был создан ДБ-3ТП - поплавковый вариант серийного ДБ-3Т. В 1938 году КБ С.В.Ильюшина приступило к модификации самолета, получившей название ДБ-3Ф, а позже Ил-4. Эта машина отличалась прежде всего улучшенной аэродинамикой, более мощными высотными моторами М-88 и основательными изменением конструкции. 21 мая 1939 года В.К.Коккинаки впервые поднял ДБ-3Ф в воздух, а с 31 августа начались ее государственные испытания. С первых дней Великой Отечественной войны части имеющие в своем составе самолеты ДБ-3, ДБ-3Т и ДБ-3Ф активно включились в боевые действия. Бомбовым ударам подвергались аэродромы, коммуникации и места крупного сосредоточения противника, военно-промышленные объекты Данцига и Кенигсберга. Ночью с 7 на 8 июля 1941 года пятнадцать самолетов ДБ-3Т под командованием полковника Е.Н.Преоброженского (1 минно-торпедный полк ВВС КБФ) нанесли бомбовый удар по Берлину. Спустя 3 дня по Берлину был нанесен удар группой самолетов ДБ-3Ф дальней авиации ВВС под командованием майора В.И.Щелкунова. В период Великой Отечественной войны самолет Ил-4 стал основным советским дальним бомбардировщиком. В процессе серийного производства самолет неоднократно улучшался. Был введен четвертый член экипажа (стрелок люковой установки), усилено оборонительное вооружение, улучшены характеристики устойчивости и управляемости, увеличен запас топлива. Ил-4 в вариантах бомбардировщика, торпедоносца (Ил-4Т) и разведчика выпускался на протяжения всей войны. Всего было выпущено 1528 самолетов ДБ-3 и 5256 самолетов Ил-4.
Летно-технические характеристики
Самолет
|
ДБ-3
|
ДБ-3
|
ДБ-3Ф
|
Ил-4
|
Год
выпуска
|
1937
|
1939
|
1940
|
1941
|
Мотор
|
М-85
|
М-87
|
М-88
|
М-88Б
|
Мощность
|
2*760
л.с.
|
2*950
л.с.
|
2*1100
л.с.
|
2*1100
л.с.
|
Длина
самолета
|
14,22
м
|
14,22
м
|
14,76
м
|
14,76
м
|
Размах
крыла
|
21,44
м
|
21,44
м
|
21,44
м
|
21,44
м
|
Нормальный
взлетный вес
|
6500
кг
|
7450
кг
|
8030
кг
|
9470
кг
|
Максимальный
взлетный вес
|
8500
кг
|
9450
кг
|
10150
кг
|
11570
кг
|
Максимальная
скорость
|
на высоте 4000 м
395 км/ч
|
на высоте 4900 м
439 км/ч
|
на высоте 6600 м
429 км/ч
|
на высоте 6800 м
422 км/ч
|
Практический
потолок
|
8800
м
|
9600
м
|
9700
м
|
8900
м
|
Дальность
полета с нормальной
бомбовой нагрузкой
|
4000
км
|
3800
км
|
3300
км
|
3800
км
|
Бомбовая
нагрузка нормальная
|
1000
кг
|
1000
кг
|
1000
кг
|
1000
кг
|
Бомбовая
нагрузка максимальная
|
2500
кг
|
2500
кг
|
2500
кг
|
2500
кг
|
Вооружение
|
1
пулемет
12,7 мм;
2 пулемета 7,62 мм;
|
1
пулемет
12,7 мм;
2 пулемета 7,62 мм;
|
1
пулемет
12,7 мм;
2 пулемета 7,62 мм;
|
1
пулемет
12,7 мм;
2 пулемета 7,62 мм;
|
|