Ан-124 "Руслан"
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году.
МиГ-23
Легкий многоцелевой всепогодный фронтовой истребитель с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Создан в ОКБ им. А.И.Микояна под руководством генерального конструктора Р.А.Белякова.
Як-15
Як-15, самолет истребитель конструкции А.С.Яковлева, - первый истребитель с турбореактивным двигателем, поступивший на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР и первый советский истребитель с турбореактивным двигателем, выпускавшийся серийно.

Реактивный истребитель МиГ-15 был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1947 году. Первый полет опытный самолет И-310 (МиГ-15) совершил 30 декабря 1947 года. Пилотировал этот самолет летчик-испытатель В.Н.Юганов. МиГ-15 имел стреловидное оперение и крыло (35 градусов), размещенное в средней части фюзеляжа, убирающееся в полете трехколесное шасси, герметическую кабину, воздушные тормоза, чтобы уменьшить скорость при крутом снижении, и гидравлические привода, помогавшие летчику отклонять органы управления на больших скоростях. Для безопасного покидания самолета на больших скоростях применялось катапультное кресло. Вооружение МиГ-15 состояло из одной пушки 37 мм и двух - калибра 23 мм. На истребитель ставился двигатель РД-45Ф (лицензионный английский двигатель "Нин-2"), который находился позади кабины летчика и имел тягу 2270 кг. Во время проводившихся испытаний самолет на высоте 5000 м показал скорость 1028 км/ч, а на высоте 2620 м - 1042 км/ч. В марте 1948 года МиГ-15 был запущен в серийное строительство. На базе МиГ-15 был построен учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15, который после прохождения испытаний был принят на вооружение и запущен в серийное производство. В 1949 году была проведена модификация истребителя. На МиГ-15 был поставлен двигатель ВК-1 с тягой 2700 кг, который позволил повысить летные характеристики самолета. Максимальная скорость возросла до 1076 км/ч. Данная модификация получила название МиГ-15бис. На эту модификацию также были установлены более скоростные пушки 23 мм, гидроусилитель в системе управлениями элеронами, а также аппаратура захода на посадку по приборам ОСП-48. В 1950 году на базе МиГ-15бис были построены модификации МиГ-15Сбис в варианте истребителя-сопровождения и МиГ-15Рбис в варианте самолета-разведчика, которые прошли испытания и тоже выпускались серийно. Также на истребителе МиГ-15бис испытывались советские радиолокационные станции "Торий-А" и "Изумруд". Станция "Изумруд" впервые позволила в полной мере применить одноместный истребитель для перехвата самолетов противника и ведения прицельной стрельбы по ним независимо от условий видимости. Истребители МиГ-15 и МиГ-15бис получили боевое крещение в небе Корейского полуострова и показали преимущество над американскими истребителями. В воздушных сражениях Корейской войны МиГ-15 завоевал себе право называться лучшим серийным истребителем начала 50-х годов. Он стал первым истребителем со стреловидным крылом, который строился массовой серией. Всего был построен 13131 самолет МиГ-15 и его модификаций. Кроме того, серийный выпуск самолетов был налажен в Польше и Чехословакии.

Летно-технические характеристики

Год выпуска 1947
Тип двигателя РД-45Ф
Тяга двигателя 2270 кг
Взлетный вес 4820 кг
Вооружение и боевая нагрузка 1 пушка 37 мм 2 пушки 23 мм
Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость 1050 км/ч
Дальность полета 1420 км