Ан-30
Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Ан-30 является дальнейшей модификацией самолетов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа и остекленем носовой части фюзеляжа.
АНТ-20 "Максим Горький"
Самолет АНТ-20 "Максим Горький" был разработан под руководством А.Н.Туполева и построен в 1934 году. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с размахом крыльев 63 метра и был оснащен восемью моторами М-34ФРН мощность по 900 л.с.
К-5
К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко применялся в гражданском воздушном флоте СССР.

Самолет истребитель МиГ-9 (И-300) был первым серийным реактивным самолетом, построенным в КБ А.И. Микояна. Этот самолет представлял собой одноместный, цельнометаллический моноплан со средним расположением крыла. Форма крыла в плане - трапециевидная. Два реактивных двигателя РД-20 (копия трофейного германского двигателя BMW-03) с тягой по 800 кг каждый размещались рядом в нижней части фюзеляжа. Трехколесное шасси с носовой стойкой обеспечивало хороший обзор из кабины летчика и существенно облегчило пилотирование самолета при взлете и посадке. Взлетный вес МиГ-9 был 5 тыс.кг и он развивал скорость более 900 км/ч. Вооружение МиГ-9 состояло из одной пушки 37 мм и двух - калибра 23 мм. Пушки располагались в носовой части фюзеляжа, что затрудняло качественное обеспечением воздухом двигателей и приводило их к остановке при стрельбе. Поэтому большинство доработок было связано с размещением пушек (особенно крупнокалиберной - 37 мм), а также с проблемой отвода пороховых газов. Первый полет И-300 совершил 24 апреля 1946 года. Пилотировал этот самолет летчик-испытатель А.Н.Гринчик. После доводок И-300 был запущен в серийное производство в Куйбышеве на заводе №1 и принят на вооружение ВВС под названием МиГ-9. На базе МиГ-9 также были построены две учебно-тренировочные модификации И-301Т (ФТ-1 и ФТ-2). Всего на заводе №1 было выпущено 604 истребителя МиГ-9.

Летно-технические характеристики

Год выпуска 1946
Тип двигателя РД-20
Тяга двигателя 2*800 кг
Взлетный вес 5000 кг
Вооружение и боевая нагрузка 1 пушка 37 мм
2 пушки 23 мм Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость 911 км/ч
Дальность полета 800 км