Ил-4 (ДБ-3)
Самолет ЦКБ-26 (дальний бомбардировщик) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Летом 1935 года самолет впервые поднял в воздух летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Испытания показали, что самолет обладает прекрасной маневренностью и мог даже выполнять петлю Нестерова.
МБР-2
Морской ближний разведчик МБР-2, разработанный по проекту Г.М.Бериева в ЦКБ ЦАГИ бригадой морских самолетов, стал первой советской серийной летающей лодкой военного назначения. Испытания самолета начались в 1932 году.
Ил-2
Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с.

Самолет МТБ-2 (АНТ-44) тяжелый морской бомбардировщик, был создан в КБ А.Н.Туполева в 1937 году. Схема его - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка" и моторами, установленными в носке крыла - стала классической для самолетов подобного класса. Силовая установка состояла из четырех моторов воздушного охлаждения М-85, замененных потом более мощными М-87. Особенность МТБ-2 являлось складывающееся колесное шасси, что превращало тяжелый самолет в амфибию. Через год после выпуска первой машины на летные испытания был передан второй экземпляр МТБ-2, называющийся еще ЦАГИ-44Д или АНТ-44Д. Он удачно прошел все испытания, а в 1940 году экипаж летчика И.М.Сухомлина установил на нем ряд мировых рекордов высоты и скорости полета с грузом. Было принято решение о запуске МТБ-2 в серию. Однако выпуск его так и не состоялся. Появившиеся тогда бомбардировщики ТБ-7 и ДБ-3Ф, которые базировались на сухопутных аэродромах, имели неоспоримые преимущества перед МТБ-2 в летных данных и могли в небольших акваториях Черного, Балтийского и Баренцева морей выполнять те же боевые задачи. Самолет АНТ-44Д долго состоял на вооружении Черноморского флота, принимал участие в боевых действиях Великой Отечественной войны, а затем использовался как транспортный.

Летно-технические характеристики

Год создания 1937
Экипаж 6 человек
Мотор М-87А
Мощность 4*950 л.с.
Длина самолета 22,42 м.
Размах крыла 36,5 м.
Взлетный вес нормальный 19000 кг.
Взлетный вес максимальный 21000 кг.
Бомбовая нагрузка 2000 кг.
Максимальная скорость на высоте 4000 м. 351 км/ч.
Практический потолок 7100 м.
Дальность полета 2500 кг