ЛаГГ-3
Этот истребитель разрабатывался под руководством триумвирата конструкторов: С.А.Лавочкина, В.П.Горбунова и М.И.Гудкова. Опытный образец его, называвшийся И-301, вышел на испытания в марте 1940 года, вскоре после И-26 (Як-1) А.С.Яковлева.
МТБ-2 (АНТ-44Д)
Самолет МТБ-2 (АНТ-44) тяжелый морской бомбардировщик, был создан в КБ А.Н.Туполева в 1937 году. Схема его - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка" и моторами, установленными в носке крыла - стала классической для самолетов подобного класса.
Як-9
Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце 1942 года. При его создании за его основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. В КБ провели тщательную ревизию всей конструкции самолета с целью ее облегчения и заменили деревянные лонжероны крыла металлическими.
|
Создание Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М.Петляковым. Вначале этой группе было поручено создание высотного истребителя с условным обозначением "100", так как военные специалисты прогнозировали тенденцию существенного увеличения высотности боевых самолетов. В конце 939 года самолет "100" был построен, и в декабре начались его испытания. Но получилось так, что по ходу разработки и первого, а затем второго экземпляра "100", не находили пока практического подтверждения. В то же время ВВС срочно требовался боевой самолет нового типа - скоростной пикирующий бомбардировщик. Вначале функции высотного истребителя и пикирующего бомбардировщика пытались совместить, но в конце от этого отказались и в мае 1940 года конструкторам предложили в очень сжатые сроки переделать "100" в вариант пикирующего бомбардировщика. Новый самолет, названный вскоре Пе-2, вышел на испытания осенью 1940 года, а его массовое производство развернулось в 1941 году. Пе-2 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с разнесенным вертикальным оперением. Моторы жидкостного охлаждения М-105Р. Экипаж состоял из трех человек - летчика, штурмана и стрелка радиста. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. Этот самолет широко использовался на фронтах Великой Отечественной войны. В ходе войны Пе-2 постоянно совершенствовался и улучшался. В первую очередь было усилено его вооружение, затем были поставлены менее высотные, но более мощные моторы ВК-105ПФ и улучшена аэродинамика. Существенно сократилась трудоемкость его производства. В целом, Пе-2 до конца войны сохранил высокую боевую эффективность и строился в больших количествах. Всего было построено 11427 самолетов Пе-2.
Летно-технические характеристики
Самолет
|
Пе-2
|
Пе-2
|
Пе-2
|
Год
выпуска
|
1941
|
1942
|
1945
|
Мотор
|
М-105Р
|
М-105РА
|
М-105ПФ
|
Мощность
|
1100
л.с.
|
1100
л.с.
|
1210
л.с.
|
Длина
самолета
|
12,66
м
|
12,66
м
|
12,66
м
|
Размах
крыла
|
17,13
м
|
17,13
м
|
17,13
м
|
Нормальный
взлетный вес
|
7540
кг
|
7775
кг
|
8405
кг
|
Максимальный
взлетный вес
|
8500
кг
|
8715
кг
|
8805
кг
|
Максимальная
скорость
|
у земли
452 км/ч
на высоте 5000 м
540 км/ч
|
у земли
434 км/ч
*
на высоте 4800 м
515 км/ч
|
у земли
468 км/ч
на высоте 3900 м
527 км/ч
|
Практический
потолок
|
8800
м
|
8000
м
|
8200
м
|
Дальность
полета с нормальной
бомбовой нагрузкой
|
1300
км
|
1250
км
|
1220
км
|
Бомбовая
нагрузка нормальная
|
600
кг
|
600
кг
|
600
кг
|
Бомбовая
нагрузка максимальная
|
1000
кг
|
1000
кг
|
1000
кг
|
Вооружение
|
4
пулемета 7, 62 мм
|
2
пулемета 12,7 мм
2 пулемета 7,62 мм
|
3
пулемета 12,7 мм
2 пулемета 7,62 мм
|
* - Снижение летных данных обусловлено усилением оборонительного вооружения.
|