Ил-4 (ДБ-3)
Самолет ЦКБ-26 (дальний бомбардировщик) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Летом 1935 года самолет впервые поднял в воздух летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Испытания показали, что самолет обладает прекрасной маневренностью и мог даже выполнять петлю Нестерова.
Р-3 (АНТ-3)
Р-3 стал первым советским цельнометаллическим самолетом. Р-3 представлял собой одностоечный полутораплан с гофрированной обшивкой и с двигателем М-5 . Испытания Р-3 начались в 1925 году, а с1927 года его стали выпускать серийно.
АНТ-9 (ПС-9)
Самолет АНТ-9 начали проектировать в декабре 1927 года под руководством конструктора А.Н.Туполева. В октябре 1928 года был утвержден макет самолета, а 1 мая 1929 года самолет АНТ-9 был выставлен на обозрение на Красной площади в Москве.
|
В 1936 году была объявлена конкурсная программа по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. Лучшим самолетом, построенным по этой программе, имевшее условное обозначение "Иванов", оказался двухместный самолет АНТ-51, разработанный в КБ А.Н.Туполева бригадой П.О.Сухого. Это был свободнонесущий цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения М-62, который в ходе испытаний заменяли все более мощными двигателями: сначала М-87А, а затем М-88. Соответственно улучшались и характеристики самолета. Основными тактическими назначениями АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, штурмовик и самолет сопровождения. С 1940 года самолет стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе и под Сталинградом, и сделали немало для сдерживания наступления войск противника. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4) В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
Летно-технические характеристики
Самолет Су-2
Год выпуска 1941
Экипаж 2 человека
Мотор М-88
Мощность 1100 л.с.
Длина самолета 10,25 м
Размах крыла 14,3 м
Нормальный взлетный вес 4345 кг
Максимальный взлетный вес 4555 кг
Максимальная скорость у земли
375 км/ч
на высоте 6600 м
467 км/ч
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой 1190 км
Бомбовая нагрузка нормальная 400 кг
Бомбовая нагрузка максимальная 600 кг
Вооружение 5-6 пулеметов 7,62 мм
8-10 реактивных снарядов
|