Ли-2 (ПС-84)
В 1935 году в США фирмой "Дуглас" был разработан пассажирский самолет DC-3. Машина оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким, по тому времени, уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования.
Р-3 (АНТ-3)
Р-3 стал первым советским цельнометаллическим самолетом. Р-3 представлял собой одностоечный полутораплан с гофрированной обшивкой и с двигателем М-5 . Испытания Р-3 начались в 1925 году, а с1927 года его стали выпускать серийно.
Р-1
Самолет Р-1 (разведчик первый) был одним из первых самолетов отечественной постройки. Чертежи для этого самолета были переделаны с чертежей английского самолета-разведчика DH-9. Этот работой руководил Н.Н.Поликарпов.

Пассажирский самолет. Самолет Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева. Год выпуска 1963.

Летно-технические характеристики

Экипаж 3 чел.
Скорость крейсерская 850 км/ч
Дальность полета 1890 км.
Потребная длина ВПП для взлета 2400 м.
Потребная длина ВПП для посадки 2200 м.
Максимальный взлетный вес 47000 кг.
Максимальный посадочный вес 43000 кг.
Вес снаряженного самолета 29050 кг.
Допустимая коммерческая загрузка 8200 кг.
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете, на посадке: передней (шасси выпущенно) 21 %САХ
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете, на посадке: задней (шасси убранно) 38 %САХ

Силовая установка

Силовая установка состоит из 2 турбореактивных двухконтурных двигателей с реверсом тяги (Д-30 второй серии). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 6800 кгс, расход топлива состовляет 2,8 т/час. Пуск двигателя автономный.