И-15
Истребитель И-15 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. По схеме и конструкции И-15 представлял собой дальнейшее развитие истребителя И-5, но имел более совершенную аэродинамику и гораздо более мощный мотор воздушного охлаждения М-25.
Бе-42 (А-40)
Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 совершил в декабре 1986 года. Данный самолет разрабатывался для дальних противолодочных операций и для различного применения в гражданской авиации.
Ан-72
Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного Ан-72 состоялся 22 декабря 1977 года. Этот самолет предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.
|
Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000км. Три мощных экономических двигателя с низким удельным расходом топлива обеспечивают самолету хорошую энерговооруженность и большую дальность полета. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полт и автоматический заход на посадку по 2 категории ИКАО. Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева.
Летно-технические характеристики
Экипаж
|
3 чел.
|
Скорость
крейсерская
|
900-950 км/ч
|
Высота
|
до 12000 м.
|
Дальность полета
|
3250 км.
|
Потребная длина
ВПП
|
2200 м.
|
Максимальная
коммерческа загрузка
|
18 т.
|
Максимальное количество
пассажиров
|
169 чел.
|
Максимальный
взлетный вес
|
96 т.
|
Максимальный
посадочный вес
|
78 т.
|
Максимальный вес
топлива
|
39,7 т.
|
Силовая установка
Силовая установка состоит из 3 турбореактивных двухконтурных двигателей с реверсом тяги (НК8-2У). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 10500 кгс, расход топлива состовляет 6,2 т/час. Пуск двигателей производится от вспомогательной силовой установки, которая размещена в хвостовой части фюзеляжа. Боковые двигатели снабженны устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадки.
|