И-15
Истребитель И-15 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. По схеме и конструкции И-15 представлял собой дальнейшее развитие истребителя И-5, но имел более совершенную аэродинамику и гораздо более мощный мотор воздушного охлаждения М-25.
Бе-42 (А-40)
Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 совершил в декабре 1986 года. Данный самолет разрабатывался для дальних противолодочных операций и для различного применения в гражданской авиации.
Ан-72
Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного Ан-72 состоялся 22 декабря 1977 года. Этот самолет предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.

Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000км. Три мощных экономических двигателя с низким удельным расходом топлива обеспечивают самолету хорошую энерговооруженность и большую дальность полета. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полт и автоматический заход на посадку по 2 категории ИКАО. Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева.

Летно-технические характеристики

Экипаж 3 чел.
Скорость крейсерская 900-950 км/ч
Высота до 12000 м.
Дальность полета 3250 км.
Потребная длина ВПП 2200 м.
Максимальная коммерческа загрузка 18 т.
Максимальное количество пассажиров 169 чел.
Максимальный взлетный вес 96 т.
Максимальный посадочный вес 78 т.
Максимальный вес топлива 39,7 т.

Силовая установка

Силовая установка состоит из 3 турбореактивных двухконтурных двигателей с реверсом тяги (НК8-2У). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 10500 кгс, расход топлива состовляет 6,2 т/час. Пуск двигателей производится от вспомогательной силовой установки, которая размещена в хвостовой части фюзеляжа. Боковые двигатели снабженны устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадки.