МТБ-2 (АНТ-44Д)
Самолет МТБ-2 (АНТ-44) тяжелый морской бомбардировщик, был создан в КБ А.Н.Туполева в 1937 году. Схема его - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка" и моторами, установленными в носке крыла - стала классической для самолетов подобного класса.
Ту-2
Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103".
Ан-2
Транспортный самолет Ан-2 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Разработаны различные модификации самолета.
|
Самолет истребитель Як-3 был спроектирован в КБ А.С.Яковлева в 1943 году. Проектирование Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение летных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника. Поскольку в начале 1943 года новых мощных моторов, подходящих для истребителя и выпускавшихся серийно, еще не было, то главное внимание конструкторов сосредоточилось на повышении аэродинамического и весового совершенства проектируемого самолета. За основу взяли истребитель Як-1. Ощутимое снижение аэродинамического сопротивления было достигнуто уменьшением размеров крыла и улучшением отдельных элементов компоновки. Не меньшее внимание уделялось и весовому анализу конструкции. В итоге вес Як-3 по сравнению с Як-1 уменьшился почти на 200 кг. Помогли и моторостроители. Они провели второе форсирование мотора М-105ПФ, увеличив мощность на 80 л.с. Новый мотор М-105ПФ-2 (с 1944 ВК-105ПФ-2) пошел в серию. Комплекс проведенных мероприятий дал отличные результаты. В 1943 году на испытаниях Як-3 (под маркой Як-1М) продемонстрировал превосходную горизонтальную и особенно вертикальную маневренность, высокую скорость. Он был устойчивым и легко управляемым самолетом. С 1944 года самолет стали выпускать серийно. Воздушные бои показали полное превосходство Як-3 над истребителями противника. Действия авиационных частей, имевших на вооружении этот самолет, отличались большой эффективностью. На Як-3 сражались французские летчики полка "Нормандия-Неман", высоко оценившие этот истребитель. Но, в плане тактического использования Як-3 не заменял другие истребители с большей дальностью и с мощным вооружением, но прекрасно дополнял их, воплощая в себе идею легкой, скоростной и маневренной боевой машины. Всего было построено 4848 самолетов Як-3.
Летно-технические характеристики
Самолет
|
Як-3
|
Год выпуска
|
1944
|
Мотор
|
ВК-105ПФ2
|
Мощность
|
1290 л.с.
|
Длина самолета
|
8,5 м
|
Размах крыла
|
9,2 м
|
Взлетный вес
|
2697 кг
|
Максимальная
скорость
|
у
земли
567 км/ч
на высоте 4100 м
646 км/ч
|
Время набора
высоты 5 км
|
4,5 мин
|
Время виража
|
17 сек
|
Практический
потолок
|
10400 м.
|
Дальность полета*
|
550 км.
|
Вооружение
|
1 пушка 20
мм
2 пулемета 12,7 мм
|
* -
на скорости, состовляющей 90% от
максимальной.
|