Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)
В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающиеся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла.
И-15
Истребитель И-15 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. По схеме и конструкции И-15 представлял собой дальнейшее развитие истребителя И-5, но имел более совершенную аэродинамику и гораздо более мощный мотор воздушного охлаждения М-25.
Як-42
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах.

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки. Создан в ОКБ им. А.С.Яковлева.


Летно-технические характеристики

Год выпуска 1975
Экипаж 2 чел.
Скорость крейсерская 820 км/ч
Высота полета 7600 м.
Дальность полета 1850 км.
Максимальная коммерческая загрузка 14500 кг.
Число пассажиров 100-120 чел.
Длина ВПП 1800 м.

Силовая установка

Силовая установка состоит из 3 турбовентиляторных реактивных трехроторных двигателей (Д-36). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 6500 кгс, расход топлива состовляет 3 т/час.