Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)
В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающиеся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла.
Ил-4 (ДБ-3)
Самолет ЦКБ-26 (дальний бомбардировщик) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Летом 1935 года самолет впервые поднял в воздух летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Испытания показали, что самолет обладает прекрасной маневренностью и мог даже выполнять петлю Нестерова.
МДР-6 (Че-2)
Самолет МДР-6 дальний морской разведчик был разработан в КБ И.В.Четверикова. Это был четырехместный цельнометаллический самолет, который отличался сравнительно малыми геометрическими размерами, хорошей аэродинамикой, устойчивостью, управляемостью и мореходностью.
|
Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце 1942 года. При его создании за его основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. В КБ провели тщательную ревизию всей конструкции самолета с целью ее облегчения и заменили деревянные лонжероны крыла металлическими. Только одно мероприятие позволило снизить вес примерно на 150 кг. Вооружение состояло из пушки и одного крупнокалиберного синхронного пулемета. Запас топлива был немного увеличен и улучшен обзор из кабины летчика. Производство Як-9 началось в конце 1942 года. Этот самолет обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. Як-9 имел лучшую скороподъемность и вертикальный маневр, чем Як-1 и Як-7Б, больше была и скорость. В целом Як-9 обладал существенно лучшей боеспособностью и мог с успехом бороться с лучшими истребителями противника. На этом самолете производилась наиболее широкая специализация для различных видов боевой деятельности. В 1943 году был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 1944 году вышел Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника. В 1943 году на фронт пошли истребители Як-9Д, имевшие увеличенный запас топлива, а в 1944 году был создан и сверхдальний вариант - Як-9ДД, выпускавшийся небольшой серией. Если максимальная дальность полета Як-9 составляла 910 км, то у Як-9Д она была 1400 км, а Як-9ДД 1800 км. Небольшой серией выпускался и истребитель-бомбардировщик Як-9Б, в фюзеляже которого размещалось до 400 кг бомб. После создания и доведения до серии нового мощного мотора В.Я.Климова ВК-107А появилась редкая возможность резко повысить летные качества истребителя Як-9. В самом конце 1943 года появилась новая его модификация Як-9У. Этот самолет имел не только самую лучшую силовую установку, но и существенно улучшенную аэродинамику. На испытаниях Як-9У показал прекрасные летные данные. По сравнению с другими советскими серийными истребителями Як-9У имел самую большую скорость и великолепную скороподъемность. Эти его показатели оказались рекордными для начала 1944 года. Як-9У отличался превосходной маневренностью как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В 1944 году Як-9У запустили в серийное производство, и самолеты пошли на фронт. К сожалению, из-за недоведенности мотора ВК-107А летчики-фронтовики не могли использовать боевой режим работы мотора, дающий повышенную мощность. Но, несмотря на это, по сочетанию своих данных самолет Як-9У оставался одним из сильнейших самолетов Советского Союза периода Великой Отечественной войны и имел превосходство над самолетами противника. Производство этого самолета продолжалось в течение нескольких лет и после войны. Як-9Устал одним из последних советских поршневых истребителей с поршневым мотором. Всего было построено 16769 самолетов Як-9 в различных модификациях.
Летно-технические характеристики
Самолет
|
Як-9
|
Як-9У
|
Год выпуска
|
1942
|
1944
|
Мотор
|
М-105ПФ
|
ВК-107А
|
Мощность
|
1210 л.с.
|
1650 л.с.
|
Длина самолета
|
8,48 м
|
8,5 м
|
Размах крыла
|
9,74 м
|
9,74 м
|
Взлетный вес
|
2870 кг
|
3204 кг
|
Максимальная
скорость
|
у
земли
520 км/ч
на высоте 4300 м
599 км/ч
|
у
земли
575 км/ч
на высоте 5000 м
672 км/ч
|
Время набора
высоты 5 км
|
5,1 мин
|
4,4-5,0 мин
|
Время виража
|
17-18 сек
|
19 сек
|
Практический
потолок
|
11100 м.
|
10650 м.
|
Дальность полета*
|
660 км.
|
675 км.
|
Вооружение
|
1 пушка 37
мм
1 пулемет 12,7 мм
|
1 пушка 37
мм
2 пулемета 12,7 мм
|
* -
на скорости, состовляющей 90% от
максимальной.
|